Главная » Язык C++ » Летающая строка |
Описание программы
Код программы
Код с подробными комментариями
Советы по улучшению и расширению программы
Описание программы
Данная программа предлагает пользователю ввести строку, которая после ввода начнет перемещаться по экрану - от левого края до правого и обратно. При всей своей простоте данная программа служит неплохой иллюстрацией работы со строками в стандартном C++. Единственный камень преткновения здесь - это приостановка программы на небольшой промежуток времени. Однако, историю моей войны с функциями delay
и sleep
в среде Borland C++ Builder читайте здесь.
#include <iostream>
|
#include <iostream> //Подключаем библиотеку, обрабатывающую
|
Советы по улучшению и расширению программы
Естественно, что мы можем перемещать строку не только в горизонтальном направлении, но и вертикальном. Введя дополнительную игрековую координату, а также игрековую скорость, можно легко заставить строку летать по всему экрану, сталкиваясь с его краями.
Кроме того, можно перемещать строку не только в, так сказать, символьной сетке, но и попиксельно. Однако, это уже требует работы с графикой, а, следовательно, будет выполняться уже в среде разработки Borland C++ 3.1, которая создавалась задолго до принятия стандарта C++, а потому программа потребует соответствующей конвертации.
Кроме того, необходимо использовать не сочетание функций gotoxy-std::cout
, а функцию outtextxy
, и контролировать на столкновение со стенками не по длине строки, а по ее размерам в пикселах.